четверг, 15 марта 2012 г.

Парусный спорт, Черногорье, Бар, школа "Тактик"

 Женский голос - "Антон проснись..." я открываю глаза, лежу на палубе яхты в море, а на берегу возвышаются горы с заснеженными вершинами...

 Жизнь интересная вещь и никогда не знаешь, что тебя ожидает, вспоминается фраза Фореста Гампа: "Мама говорит, жизнь как коробка конфет...."  Так и у меня, нежданно-негаданно события сложились так, что я купил билеты и махнул в Черногорье, город Бар. Никогда о таком не слышал, а тут бац и уже там. На этот раз в Европу я заскочил не в горы, а под парусом рассекать волны. Поездка в Бар оставила много хороших впечатлений и я думаю это стоит того чтоб добавить пару строк в моем блоге.

  О моей связи с яхтами... Пару лет назад мой хороший друг Вовка, затащил меня на курс шкиперов. За эту инициативу я ему оч благодарен. Курс дал мне массу новых знаний и впечатлений, на суше вы их не получите. Только в море понимаешь истинную силу и размер стихии имя которой вода. И вот став трижды шкипером по версии министерства транспорта Израиля я начал плавать вдоль берега нашей маленькой страны. Несколько месяцев назад Вовка-неспокойная душа, заявляет что можно слетать в какой-то Бар и там нас научать по-взрослому управлять яхтой :)  Формально цель курса была ознакомление с основами спортивного яхтинга.

  Сказано - сделано, собрали манатки и полетели. Бар мы посетили в конце февраля, погода там в это время колеблется вокруг +10. В общем тепло и уютно.
Черногорье

 На курс собралось 12 человек, оч интересные, увлеченные люди. Всех нас разделили на две команды по 6 человек и каждая группа получила по инструктору и яхте Beneteau First 36.7 в довесок.

Каждое утро после завтрака мы получали порцию теории и сразу же приступали к практике аж до самого заката. Бегали по палубе, откренивали, настраивали паруса, поднимали спинакеры и генакеры, крутили предстартовые фигуры и т.д. Дня через 4 перчатки, выданные мне в школе, стерлись до дыр,  моя физиономия обгорела под барским зимним солнцем и я уже легко оперировал русской морской терминологией, до этого казавшийся мне совершенно незапоминающейся: "Трави шкот! ...Да не подветренный, а наветренный", "Отдай брасоловки..", "Не упирай гик в фор-штаг", "Смотри на колдунчики задней шкаторины.." , "Фордевинд !" и главное "Головы !!!"  Вся эта тaвтология приобрела смысл и я чуть не забыл значение этих терминов на иврите :)


 Было все: и ветер в 25 узлов с порывами до 30, и штиль в который мы необъяснимым образом пересекали стартовую линию, и горячие споры между членами нашей команды и еще много другое. А вечером после всех этих бурь мы заваливались в какой-нить местный ресторан и распивая "Вранец"  с довольными лицами  хвастали своими морскими приключениями. И так 8 дней подряд.

 Знания преобретенные в "Тактике" неоценимы, оба инструктора Артем и Илгонис знатоки своего дела и отличные преподаватели, за это им личное спасибо. Курс поднимает на новый уровень управление яхтой. Такие понятия как: баланс, форма паруса и команда звучат иначе. Меняется взгляд на яхты, раньше твоей мечтой был чартер в Греции теперь ты грезишь соревнованиями. Очень надеюсь еще раз поситить это место и открыть для себя новые мудрости морской науки.



 Немного цифр и фактов. Для участия в курсах "Тактика" не требуется никаких предварительных знаний, с нами в группе были ребята впервые ступивпившие на палубу яхты. Стоимость курсов вполне достойная, не завышенная. Ссылка на сайт школы http://tac-tic.ru/  Проживание в Баре не дорогое, за номер на двоих мы заплатили 8 евро в день с человека. Цены в ресторанах умеренные, хорошее мясное блюдо стоит 8-12 евро. Бар и его окрестности очень красивы, сочетание гор и моря просто сказочное. В двух словах - я вам очень советую туда съездить.

 Хочется сказать спасибо всем ребятам которые были со мной на курсе, с вами было очень здорово. Скучаю по всем и надеюсь, что так или иначе мы встретимся на суше, а лучше в море.

 А за фотки отдельное спасибо Аркаше.

Марина Бара




Инструктаж


Снятие спинакера

Зайцы




Комментариев нет:

Отправить комментарий